В строительство трамвайных и троллейбусных линий будут внедрены новейшие технологии

Минстрой России организует в 2022 году разработку Изменения № 2 к своду правил СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии» (СП 98) с учётом новых современных тенденций в развитии транспортной инфраструктуры.

«В настоящее время Минстрой России наращивает темпы дорожного строительства, Правительством Российской Федерации утвержден пятилетний план дорожной деятельности на 2023- 2027 годы. И это, в свою очередь, диктует необходимость модернизации транспортной инфраструктуры, уточнения требований к её проектированию и строительству. Изменение свода правил обеспечит учёт таких современных технологий, как беспилотные трамвайные линии, а также расширит возможности создания доступной среды для маломобильных групп населения», — уточнил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Электрический общественный транспорт – экологичен и энергетически экономичен. В последнее время в мировой практике отмечается тенденция возрождения трамвайных систем, в том числе развитие беспилотных подвижных составов, которые успешно функционируют в Китае, Европе и ОАЭ.

«Важным дополнением СП 98 будут положения, регламентирующие правила проектирования, строительства и реконструкции трамвайных линий с применением беспилотного подвижного состава. Новые разделы документа обеспечат реальную возможность реализации «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств», утверждённой Правительством Российской Федерации в 2020 году. Единый подход даст возможность повысить качество и безопасность трамвайных и троллейбусных перевозок, оптимизировать затраты на проектирование и эксплуатацию объектов», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Обновленный СП 98 будет учитывать современные требования как к подвижному составу электротранспорта, так и к организации его обслуживания и ремонта на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Кроме того, в документе планируется уточнить требования к обеспечению доступной среды для различных групп мобильности маломобильных групп населения – к тактильным указателям, остановочным пунктам, пешеходным переходам, в том числе и в стесненных условиях.

Первая редакция обновленного документа уже доступна для публичного обсуждения на сайте Росстандарта.

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Последние новости