О замене материалов и машин в процессе исполнения контракта
Анализ предписаний органов муниципального финансового контроля и судебной практики показывает, что при проведении контрольных мероприятий в отношении исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров подряда) в строительстве, продолжается квалификация нецелевого расходования денежных (бюджетных) средств в случае выявления расхождения фактически примененных подрядчиком материальных ресурсов и учтенных сметными нормами (расценками), на основании которых производилась оплата выполненных работ.
Замена подрядчиком в процессе исполнения контракта подлежащих применению строительных материалов, если их конкретные технические характеристики установлены контрактом (проектно-сметной документацией) по своему усмотрению в одностороннем порядке неправомерна и противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а оплата их заказчиком — принципам эффективного использования бюджетных средств и может квалифицироваться как «неправомерное использование бюджетных средств» в нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подрядчик принимает на себя все риски, связанные с несогласованной заменой материалов и (или) оборудования и их несоответствием Технической документации.
В тоже время, учитывая, что сметные нормативы разработаны на основе принципа усреднения, а для оценки проектного решения (при отсутствии прямых сметных нормативов), могут применяться наиболее близкие по составу (применительно), то при оценке и квалификации необоснованной замены исполнителем работ (подрядчиком) материалов, состава применяемых машин и механизмов, технологии выполнения работ (состава технологических операций), ПРОВЕРЯЮЩИМ НЕОБХОДИМО учитывать требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений), разработанной на ее основе рабочей документации, стандартов и унифицированных технологических решений.
Применение исполнителем работ (подрядчиком) материальных ресурсов, характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, не является основанием для корректировки самих сметных норм (расценок) при расчетах за выполненные работы.
Подрядчик также вправе по согласованию с Заказчиком производить замену техники (машин, механизмов), предусмотренной в рабочей документации, на иную при условии, что данная замена обеспечивает плановые сроки и нормативные показатели качества работ и не приводит к удорожанию работ. При этом внесение изменений в сметные нормы (единичные расценки) (их корректировка) не производится.
Вместе с тем, по результатам контрольной проверки могут быть исключены материалы, изделия и конструкции, не использованные при выполнении работ и не подтвержденные первичными документами и если замена таких материалов не была согласована в установленном порядке. Нецелевое использование бюджетных средств в данном случае заключается в оплате материальных ресурсов, учтенных нормами расценки, но фактически не использованных в работе.
Планируете сами во всем этом разбираться?
Получите индивидуальное предложение по телефону:
Наши клиенты получают:
- горячие новости
- консультации по телефону
- обучающие семинары
- разъяснения вместе с обновлением
- свежий ежемесячный журнал «Современное строительство и ценообразование»
- обновление сметной программы и наполнение её новыми нормативами
- личные консультации в вашем в офисе с нашими сертифицированными специалистами
- поддержка 8 часов 5 дней в неделю