Первичный рынок жилья выбрался из кризиса, свидетельствуют данные публичных застройщиков. ПИК смогла выручить в первой половине этого года на 39% больше, чем за тот же период прошлого года, ЛСР — на 76%, а «Эталон» — вовсе в два раза (192%). Но добиться таких результатов пока получается лишь у крупнейших девелоперов, предоставляющих покупателям более выгодные условия. По итогам года общий объем продаж десяти крупнейших застройщиков жилья может вырасти с 11% до 14%.
По итогам января—июня 2016 года ПИК выручила от продажи недвижимости 30 млрд руб., что на 39% больше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщила вчера девелоперская группа. В первой половине 2016 года компания реализовала 405 тыс. кв. м — это на 77,6% больше, чем в январе—июне прошлого года. Впрочем, как следует из опубликованных данных, поступления ПИК от строительных работ сократились на 12,8%. Дополнительные комментарии к отчетности в ПИК предоставить отказались.
Данные, опубликованные застройщиками, демонстрируют новый тренд на рынке жилой недвижимости. С конца 2014 года спрос на жилье стал сокращаться на фоне экономического кризиса.
Рост продаж отмечают и в непубличных компаниях. В ФСК «Лидер» оценивают рост продаж по итогам первого полугодия в 10-15%. По словам коммерческого директора компании Григория Алтухова, в этом году уже было два скачка спроса: первый — в феврале — был связан с опасениями относительно отмены программы господдержки ипотеки, второй — в апреле — был продиктован сезонной активностью. В ГК «Гранель» говорят о стопроцентном росте по сравнению со вторым полугодием прошлого года. В MR Group отмечают увеличение количества сделок на 43%, а объема продаж — на 25%.
По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, спрос на жилищном рынке в среднем увеличился на 10-15%. По его мнению, доля десяти крупнейших застройщиков в объеме ввода жилья в этом году вырастет с 10% до 12-13%, в объеме продаж — с 11% до 14%. Для этого есть два объективных фактора: во-первых, банки охотнее сотрудничают с большими компаниями и предоставляют покупателям их жилья лучшие условия по ипотеке, во-вторых, девелоперы предоставляют большие скидки, рассуждает господин Бурмистров. Руководитель аналитического центра Est-a-tet Владимир Богданюк связывает рост спроса не только со снижением стоимости ипотеки, но и с увеличением объема предложения в Москве в среднем на 30,4%, а в массовом сегменте в 2,3 раза. «На рынке появилось большое количество доступного массовому потребителю предложения и большой выбор проектов с минимальным входным билетом и разной локацией»,— напоминает он.
Источник: http://kommersant.ru/doc/3042068