О внесении изменений в заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проектом акта предлагается дополнить пп. 2.1 п. 13 Требований, утв. Приказом Минстроя России № 341/пр от 8 июня 2018 г., структурными единицами «а» – «е», указывающими на необходимость отражения в разделе «Выводы по результатам рассмотрения» заключения госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий выводов о различных стоимостных показателях объекта, содержащих сведения о стоимости на дату прохождения государственной экспертизы.

Состав предлагаемых показателей:

  • для площадных ОКС:
    а) стоимость 1 м2 общей площади основного объекта на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    б) стоимость 1 м2 жилой площади основного объекта (при наличии) на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    в) стоимость 1 м3 объема основного объекта на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    г) стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ основного объекта, в том числе:
  • стоимость возведения фундамента основного объекта, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
  • стоимостные показатели отдельных мероприятий или конструктивных решений, используемых при возведении фундамента (в том числе, замораживание, подпорная стенка, подземный паркинг) (при наличии), на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    д) стоимость оборудования, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    е) стоимость проектных и изыскательских работ, включая экспертизу проектной документации, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб.
    ‎(без НДС);
    ж) стоимость работ и затрат, не относящихся к основному объекту, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    з) общая стоимость строительства, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
  • для линейного объекта:
    а) стоимость натуральных показателей, характеризующих объект (протяженность, м), на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    б) стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ основного объекта, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    в) стоимость оборудования, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    г) стоимость проектных и изыскательских работ, включая экспертизу проектной документации, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб.
    ‎(без НДС);
    д) стоимость работ и затрат, не относящихся к основному объекту, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);
    е) общая стоимость строительства, на дату прохождения государственной экспертизы, тыс. руб. (без НДС);

Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях:

  • обеспечения возможности выдачи заключения по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, требованиям технических регламентов;
  • конкретизации сведений о технико-экономических показателях объекта капитального строительства, подлежащих отражению в заключении экспертизы проектной документации.

Проектом акта предусматривается внесение изменений в Требования в части уточнения состава информации, подлежащей включению:

  • в подраздел «Описание сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
  • в раздел «Выводы по результатам рассмотрения» заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
  • в заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения (за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 12 Требований);
  • в заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения ‎(за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 12 Требований).

Соответствующие изменения вносятся также в приложение № 1 к Требованиям, приложение № 2 к Требованиям.

В то же время, согласно проектируемой проектом акта редакции абзаца второго подпункта 2.1 п. 13 Требований расчеты, содержащиеся в сметной документации, могут быть произведены в соответствии со сметными ценами строительных ресурсов не только ‎в текущем уровне цен, но и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года.

На этапе антикоррупционной экспертизы, экспертами Департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделаны выводы (Заключение об ОРВ № 47966-АХ/Д26и от 21 декабря 2023 г.),
что в целях соответствия принципу правовой определенности и системности, закрепленному статьей 7 Федерального закона № 247-ФЗ, возможность противоречивого толкования положений абзаца второго и структурных единиц «а» – «е» подпункта 2.1 пункта 13 Требований должна быть исключена, что приводит к выводу о необходимости доработки проекта акта в указанной части или представления разработчиком дополнительного обоснования отсутствия противоречий указанных положений проекта акта предусмотренным Федеральным законом № 247-ФЗ принципам.
Примечательно выглядит сводка предложений. И обратите внимание на статус учета замечаний.

Ведь действительно в 87 ПП РФ, определяющем состав и содержание проектной, а равно и сметной документации, мы не найдем таких показателей, ровно как и не найдем их большую часть и в составе форм сводного сметного расчета, утвержденных 421/пр. То есть на лицо правовая коллизия.

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются, среди прочих, и нормативные коллизии — противоречия, в т.ч. между нормами.

Наряду с указанным, к коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, среди прочих, относится и наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Последние новости