Комментарий Минстроя России к отчету Счетной палаты об исполнении бюджета в сфере строительства

Счетной палатой РФ 9 июня 2022 года опубликован отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год».

Все предложения Счетной палаты приняты в работу. Минстрой России на регулярной основе проводит мониторинг реализации мероприятий в части исполнения федерального бюджета.

Как следует из отчета, кассовое исполнение Минстроем России за 2021 год составило 99,3% бюджета и находится на достаточно высоком уровне. Из общего объема расходов 265 млрд рублей (99,9% от плана) составили субсидии юридическим лицам. Еще 160 млрд (99%) было направлено на межбюджетные трансферты. По сравнению с 2020 годом их объем увеличился на 7%, в том числе за счет прироста субсидий более чем на 10%.

Следует отметить, что по выводам Счетной палаты по вопросам, связанным с бюджетным учетом и отчетностью, Минстроем России проведена детальная работа с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства. В результате замечания устранены в полном объеме.

В части реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. No 655 полномочия по формированию ФАИП переданы от Минэкономразвития России в Минстрой России с 1 мая 2022 года. Кроме того, принято решение о формировании ФАИП с 2023 года на 5-летний период.

Важно отметить, что в целях снижения уровня и количества объектов незавершенного строительства, в ходе формирования ФАИП переходящие объекты и объекты незавершенного строительства Минстроем России рассматриваются как приоритетные.

После передачи полномочий по формированию федеральной адресной инвестиционной программы от Минэкономразвития России Минстрою России на еженедельной основе ведомством проводятся совещания с представителями регионов, федеральных органов исполнительной власти и главных распорядителей бюджетных средств. Это позволяет оперативно решать возникающие вопросы и контролировать ход кассового освоения бюджетных средств.

Необходимо также подчеркнуть, что публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» обеспечивает строительство объектов для учреждений подведомственных другим Министерствам и ведомствам и финансирование объектов обеспечивается за счет средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации. Финансовое обеспечение объектов капитального строительства, реализуемых ППК «Единый заказчик», будет прорабатываться в установленном порядке в ходе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Минстрой России совместно с другими ведомствами продолжит работу по совершенствованию механизмов и учтет предложения Счетной палаты в своей деятельности.

Добавить комментарий