На ЦИПРе обсудили направления цифровизации строительной отрасли

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Константин Михайлик принял участие в сессиях конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в Нижнем Новгороде с 1 по 3 июня. Он рассказал о направлениях деятельности Министерства в области цифровизации процессов, а также обсудил стоящие перед отраслью задачи с представителями профессионального сообщества.

Константин Михайлик обратил внимание участников панельной дискуссии «Как Big data и ML трансформируют энергетику: где найти отечественные решения» на активную работу, которую ведомство ведет в области модернизации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

«Перед Министерством сегодня стоит задача реформирования системы ГИС ЖКХ, ее преобразования в удобный инструмент для пользования граждан. У нас появился оператор системы АО «Оператор информационной системы», который должен эту задачу выполнить и повысить эффективность ГИС ЖКХ. Внутри системы хранится огромный объем данных. Необходимо их правильно использовать. На базе этих данных станет возможным продвижение новых сервисов, которые вовлекут в эту работу представителей рынка, который выступает двигателем всех происходящих в отрасли изменений», — сказал замглавы Минстроя России.

Он также рассказал о ходе реализации концепции «Умный дом». Минстрой России в рамках межведомственной рабочей группы по реализации инициативы Минцифры России, совместно с Минпромторгом России и другими заинтересованными участниками рынка, ведет деятельность по разработке сводов правил, необходимых для работы концепции. Автоматизация процессов, которую предполагает технология Умного дома, повышает качество жизни, обеспечивает комфорт и безопасность жильцов.

В ходе панельной дискуссии «ГосТех (Домены. Регионы. Команды)», Константин Михайлик отметил, что домен Минстроя на платформе «ГосТех» объединит участников строительной отрасли, задаст определенный вектор консолидированной работы. Поможет спроектировать клиентские пути и качественные сервисы.

Добавить комментарий