Анализ Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

Анализ Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

Если кто ещё не читал , Анализ новой Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (приказ Минстроя России 11.12.2020 № 774/пр)

СПРАВКА.  Союза инженеров-сметчиков:

Затраты на периодическую очистку от снега (при обычных снегопадах) строительных площадок, в том числе мест складирования материалов и конструкций, рабочих мест, материалов и конструкций учтены в нормах ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» (рекомендованы письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 марта 2007 г. № СК-1221/02), за исключением:
— очистки от снега находящихся в ведении строительства подъездных безрельсовых дорог от магистралей к строительным площадкам, а также по первоначальной очистке от снега площади застройки объектов строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период. Указанные затраты определяются по расчету в соответствии с проектом;
— снегоборьбы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в сельских местностях, расположенных в пределах IV, V и VI температурных зон.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СНЕГОБОРЬБУ предусматриваются в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в сельских местностях, расположенных в пределах IV, V и VI температурных зон. Включение в сметы затрат на снегоборьбу в других районах и местностях не допускается.

Снегоборьба – это работы по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями (метель, буран, пурга).
Лимит затрат на снегоборьбу в сводных сметных расчетах может быть предусмотрен, если работы выполняются в течение зимнего и летнего периодов — круглогодично. При производстве работ только в летний период согласно п. 3 Технической части ГСН 81-05-02-2007, лимит затрат на снегоборьбу не предусматривается.

Следует учесть, что обстоятельства, вызванные НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ, в том числе подтвержденные справками гидрометеорологической службы, не являются основаниями для изменения существенных условий, в том числе цены государственного (муниципального) контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ РФ. Кроме того, к обстоятельствам непреодолимой силы, не относится резкое повышение или понижение температур наружного воздуха, атмосферного давления; атмосферные осадки в виде снега…

Основанием для оплаты затрат по снегоборьбе в зимний период являются справки местных органов гидрометеорологической службы. В данном случае определение лимита затрат на снегоборьбу на основе данных гидрометеорологической службы является приоритетным и определяется исходя из разницы между средней за зимний период из наибольших (максимальных значений) декадных высот снежного покрова и среднедекадной высотой снежного покрова (по постоянной рейке) за период наблюдения не менее 10-ти лет. Круглогодичная выплата затрат на снегоборьбу является необоснованной.

Таким образом — лимит затрат по снегоборьбе определяется от общей стоимости работ с учетом выполнения в летний и зимний период (круглогодично), но может быть использован заказчиком только при оплате работ в зимний период.

При расчетах за выполненные работы оплата затрат на снегоборьбу по процентной норме от сметной стоимости строительно-монтажных работ без расшифровки (подтверждения) не допускается и должна производиться, исходя из объемов фактически выполненных и документально подтвержденных работ.

Оплата заказчиком в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта неподтвержденных исполнителем работ (подрядчиком) затрат на снегоборьбу при проведении контрольно-ревизионных мероприятий может квалифицироваться как «неправомерное использование бюджетных средств» в нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Условие контракта о выставлении исполнителем счетов-фактур не ущемляет права участников с УСН
В контракте было предусмотрено, что для оплаты работ исполнитель должен выставить счет-фактуру.
УФАС посчитало такое условие незаконным: если исполнитель применяет УСН, он не обязан выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС.
Суды трех инстанций встали на сторону заказчика. Во-первых, плательщик на УСН может выставить счет-фактуру без НДС. Во-вторых, в контракте нигде не указано, что исполнитель на УСН обязан выделять в счете-фактуре сумму НДС.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.01.2021 по делу N А05-1110/2020

Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за январь
© КонсультантПлюс, 1997-2021

Минстрой России
Источник
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on twitter

Планируете сами во всем этом разбираться?

Или нужен помощник, тот кто расскажет объяснит и научит?​

Получите индивидуальное предложение по телефону:

8 (8422) 48-35-00

Наши клиенты получают:

Наши клиенты выбирают годовую подписку на обновления т.к. у нас в течении года более доплат не требуется.

Будь с нами!

Учись, повышай свой уровень

Курсы СМЕТНОЕ ДЕЛО на базе УлГТУ
Подробнее
Cоставление смет на монтаж оборудования
Подробнее
Ценообразование в проектировании
Подробнее
Previous
Next

Ознакомьтесь с нашим программами

Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Последние новости