Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с абзацами вторым–четвертым пункта 63 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр
(далее – Методика № 421/пр), при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом в пределах территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором расположен объект капитального строительства, учтенные сметными ценами, индексами изменения сметной стоимости (по дорогам с усовершенствованным типом дорожного покрытия), исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства в пределах территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в которой расположен объект капитального строительства, на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации (далее – проектное расстояние), включаются с учетом объема перевозимых грузов.
При определении проектного расстояния учитывается расположение склада поставщика материального ресурса или оборудования. В случае, если склад поставщика материального ресурса или оборудования и объект капитального строительства расположены в разных субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации, являющихся самостоятельными ценовыми зонами), проектное расстояние определяется
как расстояние от границы субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором расположен объект капитального строительства, по пути следования от склада поставщика материального ресурса или оборудования
до объекта капитального строительства по наиболее оптимальному
варианту доставки, определенному с учетом положений пункта 63.1 Методики № 421/пр. В случаях, если склад поставщика материального ресурса или оборудования и объект капитального строительства расположены в одном субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), проектное расстояние определяется как расстояние от склада поставщика материального ресурса или оборудования до объекта капитального строительства по наиболее оптимальному варианту доставки, определенному с учетом положений пункта 63.1 Методики № 421/пр.
В случаях, если маршрут следования автомобильным транспортом пролегает по дорогам с разными типами дорожного покрытия, в локальном сметном расчете (смете) (далее – ЛСР) отдельными строками учитывается стоимость перевозки на проектное расстояние для каждого типа дорожного покрытия с учетом объема перевозимого груза, рассчитанного на долю протяженности дорог с соответствующим типом дорожного покрытия в проектном расстоянии, определенную на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
Таким образом, в ЛСР отдельными строками отображается сметная стоимость перевозки для каждого типа дорожного покрытия. Сметная цена перевозки в каждой строке ЛСР для каждого такого типа дорожного покрытия указывается для проектного расстояния, включающего расстояние перевозки по всем типам дорожных покрытий (при наличии) по маршруту следования автомобильным транспортом в пределах такого проектного расстояния. При этом к объему перевозимого груза в каждой строке ЛСР применяется коэффициент (в графе 6 ЛСР), отражающий долю протяженности дороги с соответствующим типом дорожного покрытия в проектном расстоянии.